Boeing

Boeing-747X
Дальнемагистральный пассажирский самолет

    Активное продвижение на рынок концерном Airbus реактивного аэробуса A-380 (ранее - А3ХХ), вынудило компанию «Боинг» предложить тем же авиакомпаниям модификации нового поколения модели 747-400. Модернизированные самолеты должны быть разработаны быстрее и стоить дешевле европейского SuperJumbo. Семейство 747X
    Boeing 747X должен представлять собой модифицированную версию уже существующего 747-го, который благодаря большой грузоподъемности является хорошей базой для создания двух его модификаций. Boeing 747X - самый дальний самолет из семейства 747-х. Предполагалось, что он отнимет пальму первенства у мирового лидера по дальности - нового Boeing 777-200.
    Самолет стал более экономичным при одновременном повышении летных характеристик. На самолете установлены усиленные крылья большего размаха, более прочный фюзеляж и посадочное шасси, дополнительный съемный топливный бак (возможно использование вместо него грузовых контейнеров) аналогично модификации Boeing 747-400ER. Количество пассажирских мест по сравнению с 747-400 увеличено незначительно. Самолет может перевозить до 430 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 8975 морских миль (16640 километров). Так, например, 747X способен выполнять 18-часовой беспосадочный рейс Сингапур-Чикаго. При установке дополнительного салона на верхней палубе в хвостовой части фюзеляжа пассажировместимость может быть доведена до 442 мест. Самолет должен иметь обновленную кабину экипажа и новый интерьер пассажирских салонов. Кабина экипажа основана на решениях 777-го и оснащена полностью цифровым оборудованием с жидкокристаллическими МФД.Дополнительный салон 747X
    В другой модификации - удлиненном 747X Stretch - наоборот: будет увеличено количество мест до 522, но время полета будет таким же, как и у 747-400.
    По заявлению президента корпорации Фила Кондита обороты компании позволяют самостоятельно профинансировать разработку 747X. "Все затраты на разработку 747X составят около $ 4 млрд.", - сообщил журналистам главный финансовый администратор компании Boeing Майкл Сеарс. Поскольку это гораздо меньше, чем требуемые для A-380 $12 млрд., чтобы окупить разработку по заявлению главы Boeing "понадобится от 10 до 30 контрактов, в зависимости от уровня авиакомпаний".
    Начало полномасштабной разработки планировалось на март 2001 г, а осенью 2005 новые самолеты должны вводиться в эксплуатацию. Кондит признался, что Boeing своей новой машиной 747X нацеливается на тех же самых потенциальных покупателей, которые, как объявила ранее компания Airbus, могут стать ее начальными клиентами по приобретению A3XX. Кондит сообщил также, что в калькуляцию стоимости разработки самолета ($4 млрд.) не включены затраты на создания двигателей для 747X.Более высокая крейсерская скорость не спасла 747X
    Производители двигателей в данный момент предлагают два типа турбовентиляторных силовых агрегатов для 747X, и, по словам Кондита, скорее всего, что возможен будет вариант оснащения лайнера как одним, так и другим типом.
    Rolls-Royce Plc предлагает для 747X двигатель Trent 600, в то время как Engine Alliance, совместное предприятие двух других мировых производителей авиадвигателей - General Electric Aircraft Engines и Pratt & Whitney (отделение United Technologies Corp) совместно предлагают GP7172. Тягу двигателей с первоначальных 30800-31700 кгс планируется довести до 33500 кгс.
    Как предполагается, 20-25% от продаж авиалайнеров получат производители двигателей.
    Но 29 марта 2001 г. в Сиэтле официальный представитель американской фирмы сообщил, что корпорация Boeing отложила на неопределенный срок планы создания лайнера 747X, задуманного как ответ на суперлайнер компании Airbus Industries. Если на новый Airbus A380, способный нести 555 пассажиров, поступило 66 заказов, то на 747X - ни одного. Вместо этого Boeing намерен сосредоточиться на разработке радикально нового скоростного лайнера, получившего предварительное название Sonic cruiser.
747X Stretch 747X Stretch Freighter
Описание
Разработчик Boeing
Обозначение Boeing 747X
Тип Дальнемагистральный пассажирский самолет большой вместимости
Ввод в эксплуатацию 2005 г.
Экипаж, чел. 2
Число пассажиров, чел. 3-х классная конфигурация 430
с доп. салоном 442
Геометрические характеристики
Длина самолета, м 73,5
Размах крыла, м 69,8
Размах стабилизатора, м 25,5
Высота самолета, м 21,44
Диаметр фюзеляжа, м 6,49
Ширина салона, м 6,13
Площадь крыла, м2 570
Максимальный вес, кг взлетный 473100
посадочный 310710
Вес пустого снаряженного, кг 223400
Вес самолета без топлива, кг 290300
Объем коммерческого груза, м3 5/14 контейнеров LD-1 150,2
Запас топлива, л 274711
Силовая установка
Число двигателей 4
Тип двигателя ДТРД Rolls-Royce Trent 600 ДТРД Engine Alliance GP7172
Тяга двигателей, кгс 4 х 30844 4 х 32659
Летные данные
Cкорость, км/ч (М=) крейсерская 937 (0,86)
максимальная 960
Дальность полета, км с 430 пассажирами и багажом (с резервами топлива) 16640

 Габариты 747X
747X и 747-400ERСемейство 747XСалон первого класса 747XПродувка модели 747 X в аэродинамической трубе

Источники информации:

  1. The New Boeing 747 Family Home / Boeing /
  2. Boeing 747Х / Уголок неба /
  3. 747-400 / Справочник воздушных судов /

Рейтинг@Mail.ru Топ-100