Завод № 18

16 октября 1929 года решением Совета Труда и Обороны СССР был утвержден план строительства в Воронеже авиазавода «Б».
4 января 1930 года приказом №5 Всесоюзного объединения авиационной промышленности Наркомвоенпрома заводу вместо индекса «Б» с 10 января того же года присваивается название «Авиационный завод №18».
В конце 1931 года Самолетостроительный трест направил на завод №18 на должность заместителя начальника серийного конструкторского отдела А.С.Москалева (1904–1982), ставшего впоследствии известным советским авиаконструктором.
15 марта 1932 года приказом по Народному комиссариату тяжелой промышленности СССР ряд заводов страны, в том числе, строящиеся в Воронеже заводы №16 и №18 были переведены в Самолетостроительный трест.
В 1932 году начата подготовка к производству тяжелых бомбардировщиков ТБ-3, а также изготовление деталей и узлов пассажирского самолета САМ-5, разработанного А.С.Москалевым. В течение года были возведены два жилых дома, построены столовая, баня, детский комбинат.
В январе 1933 года пущены в эксплуатацию цеха: дюралевый, механический, слесарно-сварочный, заготовительный, жестяночный, фюзеляжный, плоскостной и предварительной сборки.
В сентябре 1934 года состоялся первый испытательный полет ТБ-3, первого серийного самолета, выпущенного на Воронежском авиационном заводе.
В 1937 году начато серийное производство самолетов ДБ-3.
10 марта 1941 года начальник летно-испытательной станции К.К.Рыков поднял в воздух с аэродрома завода первый серийный штурмовик Ил-2. От получения чертежей штурмовика из ОКБ Ильюшина до выпуска первой машины прошло всего три месяца.
В августе 1941 года завод был награждён орденом Ленина.
10 октября 1941 года был издан приказ НКАП № 1056сс об эвакуации завода № 18 на площади строящегося авиационного завода № 295 в 3 км от станции Безымянка в окрестностях города Куйбышев (строительство велось Управлением особого строительства НКВД СССР, силами заключённых Безымянлага). В течение октября — ноября 1941 года завод был перебазирован на новое место. Объединённый завод (№ 295 и № 18) получил № 18.
В эвакуации здесь с октября 1941 по апрель 1942 ОКБ-39 С.В.Ильюшина.
С марта 1946 завод № 18 – в ведении 10ГУ МАП. В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957 передан в ведение Куйбышевского СНХ РСФСР.
КуАЗ в 1972-87 – в ведении 6ГУ МАП, имел наименование «п/я В-2774».
В 1989 на базе КуАЗ как головного предприятия создано Куйбышевское авиационное ПО МАП. В 1990 году в его состав входил также Куйбышевский завод «Темп».
В 2000 – ЗАО, в 2002 – ОАО «Авиакор-Авиационный завод». С апреля 1999 завод контролировался компанией «Сибирский алюминий» (затем — «Базовый элемент»). В 09.2005 вошел в ОАО «Русские машины». В состав ЗАО «Авиакор-Авиационный завод» входили (2000 г.) дочерние предприятия: «Авиакор-мебель», «Микрон», «Авиакор-сервис», «Авиакор-ремонт».
Ныне ОАО «Авиакор – авиационный завод».

Директор:
08.1934-26.02.1935 — П.А.Клевцов,
26.02.1935-01.1936 — В.Н.Чернышев,
06-28.10.1937 — С.М.Шабашвили (снят),
22.10.1937-22.02.1938 — Н.И.Горьковенко,
22.02.1938-42 — М.Б.Шенкман (погиб)
и.о. 03.1941 — А.А.Белянский;
06.1942-05.1946 — А.А.Белянский, Белеловский,
02.1975 — В.Земец,
1987 — П.С.Тюхтин.
Гендиректор:
1990 — П.С.Тюхтин,
2000 — А.Карклин,
2002-04 — В.П.Белогуб
04.2004 — Г.Н.Плотников,
09.2005-07 — С.К.Лихарев,
2010 — А.Гусев,
2000-е — В. Артемьев

Испытатели авиазавода

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *