Завод № 18

16 октября 1929 года решением Совета Труда и Обороны СССР был утвержден план строительства в Воронеже авиазавода «Б».
4 января 1930 года приказом №5 Всесоюзного объединения авиационной промышленности Наркомвоенпрома заводу вместо индекса «Б» с 10 января того же года присваивается название «Авиационный завод №18».
В конце 1931 года Самолетостроительный трест направил на завод №18 на должность заместителя начальника серийного конструкторского отдела А.С.Москалева (1904–1982), ставшего впоследствии известным советским авиаконструктором.
15 марта 1932 года приказом по Народному комиссариату тяжелой промышленности СССР ряд заводов страны, в том числе, строящиеся в Воронеже заводы №16 и №18 были переведены в Самолетостроительный трест.
В 1932 году начата подготовка к производству тяжелых бомбардировщиков ТБ-3, а также изготовление деталей и узлов пассажирского самолета САМ-5, разработанного А.С.Москалевым. В течение года были возведены два жилых дома, построены столовая, баня, детский комбинат.
В январе 1933 года пущены в эксплуатацию цеха: дюралевый, механический, слесарно-сварочный, заготовительный, жестяночный, фюзеляжный, плоскостной и предварительной сборки.
В сентябре 1934 года состоялся первый испытательный полет ТБ-3, первого серийного самолета, выпущенного на Воронежском авиационном заводе.
В 1937 году начато серийное производство самолетов ДБ-3.
10 марта 1941 года начальник летно-испытательной станции К.К.Рыков поднял в воздух с аэродрома завода первый серийный штурмовик Ил-2. От получения чертежей штурмовика из ОКБ Ильюшина до выпуска первой машины прошло всего три месяца.
В августе 1941 года завод был награждён орденом Ленина.
10 октября 1941 года был издан приказ НКАП № 1056сс об эвакуации завода № 18 на площади строящегося авиационного завода № 295 в 3 км от станции Безымянка в окрестностях города Куйбышев (строительство велось Управлением особого строительства НКВД СССР, силами заключённых Безымянлага). В течение октября — ноября 1941 года завод был перебазирован на новое место. Объединённый завод (№ 295 и № 18) получил № 18.
Ныне ОАО «Авиакор – авиационный завод».

Испытатели авиазавода

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *