род.1946
Лётчик-испытатель первого класса, полковник (1983).
Родился 30 ноября 1946 в городе Бабаево Вологодской области.
В 1968 году окончил Балашовское высшее военное авиационное училище лётчиков. Служил в строевых частях ВВС — летчик, командир экипажа (г.Каменск Уральский Свердловской области).
В 1975—1976 — командир отряда (г.Кустанай).
Окончил Центр подготовки летчиков-испытателей в 1976 году, факультет самолетостроения Московского авиационного института в 1980 году.
С 1976 — летчик-испытатель, командир авиационной эскадрильи ГК НИИ ВВС. С 1983 — начальник службы летных испытаний бомбардировочной авиации.
В 1984—1988 годы ведущий лётчик-испытатель самолёта Ту-160. Выполнил 73 полёта, налёт 192 часа. Основные полёты на определение характеристик устойчивости и управляемости с предельными центровками, в различной конфигурации крыла, при отказах гидросистем на сверхзвуковых скоростях, на больших углах атаки, с выходом на предельно-допустимые углы атаки. Определение характеристик прочности самолёта на максимальной скорости и предельной перегрузке, посадки со стреловидностью крыла 65 градусов и предельной полётной массой. Определение характеристик навигационного комплекса при полёте на Северный Полюс. Аварийные ситуации в испытательных полётах:
- отказ двигателя на самолёте Су-24 с внешней подвеской опытной авиабомбы, посадка на одном двигателе вместе с авиабомбой.
- Попадание птицы в сопло двигателя при заходе на посадку на самолёте МиГ-21.
- Посадка на самолёте Ту-22М3 с невставшей на замок правой стойкой шасси и разворотом самолёта в конце пробега на 270 градусов.
- Посадка с невыпустившейся передней стойкой шасси на самолёте Ту-160 (правое сидение).
- Отрыв части стабилизатора хвостового оперения на самолёте Ту-160 при полёте на предельной сверхзвуковой скорости.
В 1987—1991 годах — заместитель начальника 1 управления научно-испытательного института имени Чкалова — заместитель командира войсковой части 18374 в городе Ахтубинске.
Лётными испытаниями занимался с 1976 по1990 годы. Налёт 3658 часов, из них на лётные испытания 1557 часов. Освоено 35 типов самолётов и их модификаций.
Вышел в запас в 1993 году.
В 1989—1991 — народный депутат СССР, член Межрегиональной депутатской группы, 1990—1991 — член Совета Республик Верховного Совета СССР, член Комитета Верховного Совета СССР по науке и технологиям, председатель подкомитета по военной реформе; январь—август 1992 г. — начальник управления Государственного комитета РФ по вопросам обороны и безопасности; август 1992 г. — февраль 1993 г. — помощник Председателя Правительства РФ; 1993—1994 — заместитель руководителя Аналитического центра Администрации Президента РФ, секретарь Экспертно-аналитического совета при Президенте РФ.
С 1997 года — заместитель губернатора — руководитель представительства Вологодской области при Президенте РФ и Правительстве РФ. Был делегатом 28 съезда КПСС (1990); избирался председателем Координационного совета Движения «Военные за демократию», членом Координационного совета Движения «Демократическая Россия», членом Совета «Демократический выбор России».
Награжден орденом Красной Звезды и двенадцатью медалями.
Источники информации:
- Владимир Смирнов / Наша среда /
это замечательный человек: справедливый, честный, умный , отважный,ловкий, смелый! этот человек Летчик! это мой ДЕДУШКА!!! и я им очень горжусь…