19??-1944
Лётчик-испытатель.
В 1938 г. провел в НИИ ГВФ испытания почтового самолета ПС-40, ПС-41. В 1940 г. провел госиспытания пассажирского самолета ПС-35 2М-62ИР.
С 1940 – лётчик-испытатель авиазавода №289 (Подлипки). Поднял в небо (1.03.1941) и провел заводские испытания Су-6 (ОБШ).
13 июня 1941 на аэродроме завода 289 у летчика А.И.Кокина произошла авария опытного одноместного Су-6.
Провел заводские испытания Як-1 М-106, Як-1М (1943).
28 декабря 1943 г. Як-9У поступил на заводские испытания. Вел их Н.К.Скржинский, который замещал главного конструктора А.С.Яковлева на заводе №166. Всего 8 полетов понадобилось выполнить заводскому летчику-испытателю А.И.Кокину, чтобы подготовить благоприятное заключение по самолету. В отчете об испытаниях он писал: «…В начале разбега и в момент отрыва совершенно не чувствуется какой бы то ни было вялости в поведении самолета. С первого мгновения дачи полного газа самолет управляем и чувствуется, что он очень «плотно сидит» в воздухе… Набор высоты на скорости 290 км/ч по прибору происходит с большим углом подъема, что несколько неудобно, т. к. не чувствуется земли… Необходимо отметить хорошую приемистость мотора и самолета…»
Погиб 15 апреля 1944 года при выполнении испытательного полёта на Як-9У с М-107А.
Неожиданно вспыхнул мотор и пытаясь спасти опытный самолет летчик погиб. По мнению аварийной комиссии, причиной катастрофы стала поломка нипеля бензиновой трубки и протечка бензина с его последующим загоранием.
Награжден орденом Красного Знамени (29.04.1944).
Источники информации:
- История создания Як-9 / Д.Хазанов/
- Хронология / И.И.Родионов, ВВС России /
- Гордость отечественной науки и техники. XX век. Вып. 2. Лётчики испытатели: биографический справочник / отв. сост. Т.Н.Фисюк; редакционная коллегия: И.Н.Давыдова (отв. редактор), Л.Ю.Покровская, О.Н.Солдатова, Л.А.Шаповалова. Самара: Издательство «Научно-технический центр», 2012