Жуков Трофим Сергеевич

1889-1936

Т.С.Жуков

Т.С.Жуков

Летчик-испытатель.
Родился 23 июля 1889 года в городе Царицыне в семье грузчика. Мать домработница. С двенадцати лет подрабатывал посыльным в конторе, в фуражечной мастерской, в типографии и фотографии.
Службу в армии начал в уланском полку. В дальнейшем назначен учеником электрика учебного минного отряда Балтфлота в Кронштадте. После учебного отряда назначен в гидроавиацию на должность авиамеханика в Петроград. В ноябре 1916 года откомандирован на Путиловский завод для изучения моторов Роллс-ройс.
После февральского переворота два с половиной месяца работал комиссаром милиции Нарвского района. В апреле 1917 года откомандирован на самолетостроительный завод Щетинина старшим руководителем по установке винтомоторной группы и артиллерийской части первого в мире морского торпедоносца ГАСН (гидроаэроплан специального назначения) конструкции Григоровича.
Участник Гражданской войны. В феврале 1918 года отозван с завода в воздушный морской дивизион города Ораниенбаум, где получил назначение начальником 2-го гидроотряда Волжско-Каспийской военной флотилии после испытания экстерном на звание морского летчика. Сформировав отряд из 6 гидросамолетов и 64 человек команды, выступил на фронт в район Астрахани. В 1919 г. назначен начальником морского воздушного дивизиона Волжско-Каспийской Военной флотилии.
С 23 сентября 1919 г по 23 октября 1919 г обучался в школе высшего пилотажа в Москве, после чего назначен начальником гидроотряда особого назначения в Севастополе. С 23 января 1922 г. старший инструктор авиашколы отдельной Кавказской армии в Тифлисе. В сентябре 1922 г. назначен помощником начальника авиаморской школы в Баку. Имел ряд других назначений.
1 декабря 1925 г. откомандирован в распоряжение Авиатреста и назначен на должность летчика-сдатчика и начальника аэродрома завода «Красный Летчик» в Ленинграде. В то время завод №23 выпускал учебные самолеты У-1 и истребители И-2.
В апреле 1927 г. переведен в «Укрвоздухпуть» в Харькове на должность летчика воздушных линий для аэрофотосъемки.
11 марта 1931 года переведен на завод № 21 в Горький на должность летчика-сдатчика. Первый летчик-испытатель и комендант аэродрома (1931) авиазавода. Поднял в небо и провел испытания первого серийного И-5 (10.08.1932).
17 февраля 1934 на И-5 №21366 совершил вынужденную посадку около села Ратманиха.
С мая 1935 — начальник ЛИС авиазавода.
Умер в конце апреля 1936 года.

Источники информации:

  • Летчики, испытания, самолеты / Я.А.Исаенко, Н.Д.Левадный, А.М.Элькинбард, Н.Новгород, «ОАО НАЗ «Сокол», 2005 /

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *