Hughes Aircraft Company

Hughes
В 1932 году Говард Хьюз основал авиастроительную компанию Хьюз Эйркрафт (Hughes Aircraft), как подразделение Hughes Tool Company.
13 сентября 1935 года на своем первенце — гоночном самолете H-1 Special он устанавливает мировой рекорд скорости — 567,17 км/ч.
За годы Второй мировой войны штат Hughes Aircraft вырос с 4 до 80 000 человек. Хьюз создал Hughes Electronics как подразделение Hughes Aircraft, и новое подразделение стало крупнейшим поставщиком систем вооружения для ВВС США и военно-морского флота.
В 1946 фирма Hughes получила контракт на исследования по теме околозвуковой ракеты малой дальности в рамках проекта MX-794 Dragonfly. Первая экспериментальная ракета XAAM-A-2 была испытана в 1949 году, а в 1950 основными носителями стали истребители F-89 и F-102.
Ракета, получившая имя Falcon (обозначение последовательно менялось — F-98, GAR-1, AIM-4) стала первой УР малой дальности, поступившей в массовую эксплуатацию в ВВС США.
21 ноября 1947 г. Говард Хьюз поднял в воздух самый большой самолет в мире — H-4 (НК-1 «Hercules», Spruce Goose — «Еловый гусь») и на высоте 21 метра пролетел на Н-4 около 2 км вдоль побережья у Лос-Анджелеса.
23 октября 1952 года взлетел первый вертолет компании — первый в мире летающий кран XH-17 «Flying Crane». В 1955 году компания сформировала новое подразделение Toolco Aircraft Division, которое начало разработку легких военных вертолетов.
В 1976 году Hughes Helicopters победил в конкурсе AАН (Advanced Attack Helicopter) с вертолетом AH-64 Apache.
В 1953 году Хьюз основал Howard Hughes Medical Institute как благотворительный фонд для медицинских исследований. Для снижения налогов он создает новую компанию Hughes Aircraft уже как подразделение фонда.
Хьюз в 1961 году создал Hughes Space and Communications Company в составе Hughes Aircraft на основе Space and Communications Group и Hughes Space Systems Division. В течение следующих 40 лет космическая компания доминировала на спутниковом рынке.
В 1963 году Хьюз построил первый в мире геостационарный спутник связи «Syncom» и почти 40 процентов спутников, обслуживаемых по всему миру в 2000 году. Он построил первый геосинхронный спутник, способный выполнять метеорологические наблюдения, ATS-1, запущенный в 1966 году. В том же году, Hughes Surveyor 1 сделал первую управляемую мягкую посадку на Луне. В 1984 году он построил первый спутник Leasat, который сформировал глобальную военную сеть связи. Хьюз также построил Pioneer Venus в 1978 году, которая выполнила первое обширное радиолокационное отображение этой планеты и зонд Galileo, который стал первым космическим аппаратом, который проник в атмосферу Юпитера в 1990-х годах.
В 1984 году компания Hughes Helicopters вошла в состав McDonnell Douglas.
После смерти Хьюза, Hughes Aircraft оставалась отдельной компанией до 1985 года, когда General Motors купила ее у Howard Hughes Medical Institute и объединила ее с DELCO Electronics, переименовав ее в Hughes Electronics. Hughes Aircraft входит в Hughes Electronics.
В августе 1992 года аэрокосмическая компания General Dynamics продала свой ракетный комплекс компании Hughes Aircraft.
Осенью 1997 года подразделения Hughes Electronics объединились с Raytheon, другой аэрокосмической компанией.
Hughes Space and Communications продолжала строить спутники, пока не была приобретена Boeing в 2000 году и стала Boeing Satellite Systems.

Смотри также

  • ЛА Hughes Aircraft

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *