Завод №478

18.10.1943 г. на территории эвакуированного завода № 29 в г.Запорожье образован авиаремонтный завод, налажен ремонт двигателей М-88Б. 2.03.1944 г на базе авиаремонтного завода образован завод № 478 (пр. НКАП № 602с от 10.10.1944 г.).
В соответствии с пост. ГКО № 5848 от 8.05.1944 г. на заводе № 478 организовано производство моторов М-88Б.
5 мая 1945 г. при заводе образовано ОКБ-478. Начальником ОКБ был назначен А.Г.Ивченко. В 1959 г. ОКБ выделено в самостоятельное предприятие.
С марта 1946 г. завод № 478 – в ведении 3ГУ МАП. По пр. МОП № 475с от 7.07.1953 г. передан в ведение его 3ГУ. В 1954-62 г. имел наименование «п/я 18». В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957 г. завод передан в ведение Запорожского СНХ УССР.
В соответствии с ПСМ № 756-323 от 19.08.1961 г. начата организация серийного производства АИ-24.
В 1972-75г. на базе завода как головного предприятия действовало Запорожское ПО 3ГУ МАП (в состав которого, кроме завода, входили филиалы в Снежном и Волочиске), далее – ПО «Моторостроитель» им. 50-летия ВОСР, в 1987 г. – в ведении 13ГУ МАП. Имело наименование «п/я А-3438» (1984). Кроме того, в состав ПО входили (1987 г.): Волочиский машиностроительный завод, Лебединский моторостроительный завод, Снежнянский машиностроительный завод. Далее входил ещё Запорожский машиностроительный завод.
1 июня 1994 г. ПО «Моторостроитель» преобразовано в ОАО «Мотор Сiч».

Директор:
C 05.1944- Хижняк,
05.1946 — Авраменко,
1959 (?)- — В.И. Омельченко, П.И. Скляров.
Гендиректор:
1975-02.1988 — В.И.Омельченко,
1988-2006 — В.А.Богуслаев

Президент:
2006-01.2007 — В.А.Богуслаев

Гл. конструктор:
1945-1963 — А.Г.Ивченко

Ген. конструктор:
1963-1968 — А.Г.Ивченко
1968-1989 — В.А.Лотарев
1989-2009 — Ф.М.Муравченко

Производство:
авиационные двигатели:
поршневые: М-88Б, М-11ФР (-1959), АИ-26ГР (1947)~ 1300, АИ-26В (1956), АШ-62ИР (1949-52);
ГТД: РД-45Ф (1953-58), РД-500 (1956-), ТВ-2Т (1956)- 7, АИ-8 (1964-), АИ-9 (1967-)- более 2030, АИ-9В (1974)- более 3600, АИ-9-3Б (1997), АИ-20 (1957-)~ 14.000, АИ-24 (1961-)- более 11700, АИ-25 (1967-)~ 6500, АИ-25ТЛ (1973-)- 2650, АИ-30, Д-36 (1977-), Д-136 (1982-), Д-236, Д-436 (1992-2005-), ТВ3-117 (1972-)~ 22000, Д-18Т (1985-), ТВ3-117ВМА-СБМ1 (1997-), ВК-2500 (1999-2005-), ВК-1500 (2005), АИ-22 (2005), АИ-222-25 (2005), Д-27 (2005);
бортовой энергоузел АИ-24УБЭ для самолета А-50 (1981); мотоциклетный двигатель М-72 (-1946-47), судовой ГТД АИ-23С1 (1967-); передвижные автоматизированные электростанции ПАЭС-2500, ЭГ-1000 (2005), ЭГ-2500Т, ЭГ-6000 (2005), ЭГ-8000, ЭГ-10.000, ЭТД-1000; агрегат тепла и холода АТХ-50/50, генератор инертных газов МТ-1;50 ГТУ для нефтегазоперекачки Д-336, АИ-336 (2002).

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *