Ковбасенко Михаил Лаврентьевич

1936-2015

М.Л.Ковбасенко
М.Л.Ковбасенко

Заслуженный летчик-испытатель России (19.10.1996), подполковник.
Родился 1 декабря 1936 г. в с.Боровице Чигиринского района Черкасской области УССР. Образование среднее. Учился в инженерно-строительном институте г.Днепропетровск. В 1956 г. окончил первый курс начального ВМАУЛ №93 (поселок Лебяжье Ленинградской обл.) и в 1959 г. Николаевское минно-торпедное авиаучилище (ВММТАУ). Служил в 66 минно-торпедном БАП (г.Пярну). Летал на Ил-28. С 1961 г. по 1968 г. служил в 240 МРАП КБФ (г.Быхов).
С 1968 г. — командир отряда, командир эскадрильи 568 МРАП КТОФ. Летал на Ту-16. Во время службы заочно учился в Могилевском машиностроительном институте, затем перевелся в институт гражданской авиации (г.Киев). Служил в 568 МРАП КТОФ до 1975 года, последняя занимаемая должность — замкомандира полка по летной службе. Летал на самолетах Ту-16.
В 1975-м закончил Киевский институт гражданской авиации.
С 1975 года – летчик-испытатель, заместитель начальника летно-испытательной станции по летной службе Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) имени С.П.Горбунова. Испытывал Ту-16, Ту-22М2, Ту-22М3, Ил-62, Ту-160, Ту-214. Летал на самолетах Як-18Т, Як-40, Ан-2, Ан-24, Ил-76, Ту-134, Ту-154, «Вильга», а также на планере «Бланик». Общий налет — более 6000 часов.
С 1998 г. на пенсии.
Жил в Казани. Умер 28 февраля 2015 г.
Похоронен в д.Большие Ключи Зеленодольского района РТ.
Награжден медалями.

Источники информации:

  • «Завод №124. Завод №22. КАПО им. С.П.Горбунова. Летчики-испытатели. Штурманы-испытатели. Перегонщики. Катастрофы» / И.А.Валеев, Казань: ООО «Мастер-Граф», 2015 /
  • «Завод стратегического назначения» / — Казань, издательство «Вертолет», 2002 /
  • Казанскому «Блэк Джеку» — 30 лет / Т.Латыпов, Бизнес-online /

3 комментария к “Ковбасенко Михаил Лаврентьевич”

  1. Дядя Миша, я так назову, супер летчик как вся наша группа, ЯК 18 ВОССТАНОВИЛИ, первые пассажиры были мои дети. Теперь его сын продолжает его дело в малой авиации в Куркачах. Я работал с 1985 по 1992 гол на ЛИСе . Счатлив, что имел возможность отправлять в полеты ребят
    ,возглавляемых Михаил Лаврентичем. Альберт Андреевич был начальниеом ЛИС .Супер Человек. дружная была семья. небо обьединяет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить
  2. подвез меня из кневичей до казани на ил-76 в конце 80-х.31 декабря вечером ввлился в квартиру. пгт.коровское. крым.выдрин.

    Ответить
  3. жаль что уходят такие ребята, в моей жизни нет слов передать благодарность таким людям, как Михаил Лаврентичь, Альберт Андреевич, Нач. Лис. Всем ребятам того времени, которые создавали СТРАТЕГИЧЕСКУЮ АВИАЦИЮ. Пусть Земля пухом. Штурманы, Радисты , Ребята с военной приемки, всем жимым желаю здоровья , благополучия, голубого неба. Стелла Джанни поет про небо и про нас, кто связал судьбу с небом. Второй пилот , штурман, радист это ЭКИПАЖ. Сегодня целый день ТУ 160 БОРОЖИЛ НЕБО НАД КАЗАНЬЮ. Это СУПЕР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить

Оставьте комментарий