Завод № 1

Завод начал свою историю в Москве в 1894 году, когда обрусевший немец Ю.Меллер основал мастерскую по ремонту велосипедов, в 1900 преобразовав её в завод «Дукс» по производству велосипедов, мотоциклов, дрезин, автомобилей, аэросаней, дирижаблей, самолетов (с 1910).
19 февраля 1919 года завод был переименован в Государственный авиационный завод № 1 им. Осоавиахима (ГАЗ № 1).В 1923 присвоено имя ОДВФ, в 1925 г. – им. Авиахима. В 1927 г. ГАЗ-1 переименован в завод №1 им. Авиахима, с 1941 г. – завод им. И.В. Сталина.
В октябре 1941 г. завод эвакуирован в г.Куйбышев (ныне Самара) на территорию завода №122 НКАП и получил название Куйбышевский авиационный завод им. Сталина.
Всего за период с 1909 по 1960 годы заводом было выпущено более 42 тысяч серийных и более 90 модификаций опытных и экспериментальных самолетов.
2 января 1958 года советское правительство приняло постановление o размещении на Государственном авиационном заводе № 1 серийного производства ракеты Р-7. Таким образом завод был перепрофилирован с авиационной тематики на ракетно-космическую, что потребовало коренной перестройки производства, создания новых цехов и участков, проектирования и изготовления сложной оснастки, переподготовки рабочих и инженерно-технических работников.
С 1 января 1960 года завод получил условное наименование «Предприятие п/я № 208», а с 16 декабря 1961 года — открытое наименование «Завод «Прогресс».

Испытатели авиазавода

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *