15 января 1934 г. приказом № 23 по ГУАПу конструкторско-производственная группа А.С.Яковлева при заводе № 39 была выделена в самостоятельную конструкторско-производственную единицу и непосредственное подчинение Спецавиатреста, и в этом же году стала называться «Заводом № 115» (открытое название). Приказом № 270 от 7 марта 1935 г. по Наркомтяжпрому был утвержден устав Государственного союзного завода № 115 при непосредственном подчинении Наркомтяжпрому.
В октябре 1941 большая часть предприятия эвакуирована в Новосибирск на территорию авиационного завода №153, где был образован филиал завода №115, а часть предприятия оставалась в Москве. В марте 1942 была начата реэвакуация завода.
В 1959 году завод № 115 был переименован в «Предприятие п/я 1303» и передан в ведение ГКАТ.
Приказом № 175 по Министерству авиационной промышленности от 30 апреля 1966 г. предприятию присвоено открытое наименование «Московский машиностроительный завод «Скорость» и условное – «Предприятие п/я М-5050».
В 1989 году в соответствии с приказом от 13.04.89 г. № 162 по Министерству авиационной промышленности (МАП), приказ по «ММЗ «Скорость» от 17.05.89 г. № 396, за предприятием сохранено открытое наименование – «Московский машиностроительный завод «Скорость», а условное наименование – «Предприятие п/я М-5050» – отменено. Приказом Министра МАП от 31.07.90г. № 346 предприятию присвоено имя Александра Сергеевича Яковлева – «Московский машиностроительный завод «Скорость» имени А.С.Яковлева».
01 июля 1992 года году вышел Указ Президента РФ № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества». На основании распоряжения Комитета по управлению имуществом г. Москвы от 23.12.92 г. № 389-р был утвержден план приватизации «ММЗ «Скорость» имени А. С. Яковлева» и принято решение преобразовать его в Акционерное общество открытого типа «Опытно-конструкторское бюро им. А.С.Яковлева» (АООТ «ОКБ им.А.С.Яковлева»).
В 2004 году ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» было поглощено ОАО «НПК Иркут».