1939-1981
Летчик-испытатель, заслуженный мастер спорта СССР, абсолютный чемпион мира (1970 г.).
Родился 19 августа 1939 года в г.Куйбышев (ныне — г.Самара). Здесь он учился, летал на планерах и самолетах в аэроклубе ДОСААФ, а потом в военном училище летчиков (на МиГ-15). После расформирования Куйбышевского летного училища, закончил Куйбышевский авиационный институт.
По воспоминаниям Б.А.Орлова, Егоров был человеком разносторонних способностей. «Сочинял отличные стихи, подбирал под них музыку, вполне профессионально играл на гитаре, пел, плясал, был хорошим гимнастом и акробатом, но главное, великолепно выполнял акробатический пилотаж.»
Будучи студентом КуАИ, прошел программу подготовки мастеров. Освоив пилотажный самолет «Тренер», в 1963 г. был допущен вне конкурса на десятые Всесоюзные соревнования, проходившие в г.Куйбышеве. Через 2 года был принят в сборную команду страны.
1968 год. Магдебург (ГДР). Участие в чемпионате мира принесло Егорову золотую медаль чемпиона мира в произвольной программе. С 1969 г. И.Егоров был капитаном сборной команды СССР.
1970 год. Королевская военно-воздушная база (аэродром Хулавингтон), Англия, VI чемпионат мира. Феноменальная победа Игоря Егорова. Он завоевал титулы чемпиона мира во всех трех разыгранных программах и титул абсолютного чемпиона мира — всего три малые и одна большая золотые медали. И.Егоров был удостоен главного приза — кубка Арести. «Сильнейший летчик планеты», — так окрестила его английская пресса.
1976 год. Киев, аэродром «Чайка», VII чемпионат мира. Игорь завоевал три золотые медали, три титула чемпиона мира, а в многоборье — большую серебряную медаль.
В 1973 и 1976 гг., выступая на XX и XXV чемпионатах СССР, Игорь Егоров стал абсолютным чемпионом страны. Всего в его копилке Большая Золотая медаль абсолютного чемпиона мира и 7 золотых медалей чемпионатов мира, 2 золотые медали абсолютного чемпиона страны и 2 медали абсолютного победителя международных соревнований летчиков социалистических стран.
Игорь мечтал поступить в ШЛИ, но принял предложение стать летчиком–испытателем ОКБ А.С.Яковлева после небольшой программы переучивания. Однако его выступление о достижениях авиационного спорта, в котором он забыл упомянуть вклад авиаконструктора А.С.Яковлева в развитие авиаспорта, закрыло ему дорогу в это КБ. Тем временем закончился набор в ШЛИ, а в ГК НИИ ВВС Егорову тоже попасть не удалось. В 1975 г. он все же стал испытателем КБ Минавиапрома, занимающегося испытаниями специального оборудования на различных типах самолетов. Сначала Игорь летал на Як-40 и Ан-26, потом к ним добавились МиГ-21 и МиГ-23, и стал он летать на всех этих машинах.
Погиб 10 октября 1981 года при выполнении испытательного полета на самодельном самолете, построенном на станции технического творчества завода «Прогресс».
При развороте на небольшой высоте отказал двигатель… Потеря скорости… Штопор… Парашюта на этом самолете не полагалось, т.к. летает он невысоко. При ударе о землю Егоров получил тяжелую травму и умер.
Жил в г.Куйбышеве (ныне — Самара).
Награждён орденом Трудового Красного знамени, Почетным знаком ДОСААФ. В память о нем Кубок имени Игоря Егорова разыгрывается на чемпионатах Европы по высшему пилотажу. Он оставил после себя книгу «Право на штурвал», его имя присвоено перевалу на Памире и одной из улиц Самары.
Источники информации:
- «Записки летчика-испытателя» (Б.А.Орлов, Москва, «Мануфактура», 1999)
- «Самолетный спорт в СССР» (Под ред.С.И.Харламова, Москва, издательство ДОСААФ СССР, 1978)
- «Самарское обозрение» № 3 от 19.01.1998
- «Право на штурвал». / А.Онисимова. «Волжская Коммуна» (Самара), 18.08.1999 /
Помогали:
- Михалин Вячеслав
Отказа двигателя не было. Игорь Николаевич сорвался в штопор, выполняя поворот на вертикали на недопустимо малой высоте (25 — 30 метров) и упал на бетонную полосу. Это было повторение только что произведённого манёвра, но заход был уже в другую сторону относительно ветра и оси самолёта. Игорь был доставлен в больницу, где и умер через четыре часа, его не смог спасти даже лучший нейрохирург военного госпиталя, присланный отцом Игоря — главным урологом того же госпиталя. Мне и Валерию Александровичу Енкину пришлось сообщить о катастрофе конструктору самолёта Василию Семёновичу Мирошнику. Повторяю: самолёт в катастрофе не виноват, ведь небо не читает характеристик — оно объективно и сиюмоментно, а предельно малая высота — абсолютная западня: с такой высоты мимо Земли не промахнёшься. Если бы Егоров остался жив, он не позволил бы ни в чём обвинить конструктора.
Светлая память Игорю. И земля пусть будет пухом. Замечательный , чистой души был человек. Истиный Сын Неба.
Молчанова Людмила Ильинична/ 1041 г.р. , бывший член Сборной команды СССР,»Мастер спорта СССР» по высшему пилотажу. Врач и летчик-инструктор, пилот гражданской авиации. В настоящем -Консультант отдела гармонизации системы управления безопасностью полетов при обслуживании воздушного движения.