1889-1936
Лётчик-испытатель, майор.
Родился 17 декабря 1899 года.
Учился в Егорьевской военно-теоретической школе лётчиков, в сентябре 1925 года окончил Борисоглебскую ВАШЛ.
C 192? — на летно-испытательной работе в НИИ ВВС. Соратник В.П.Чкалова.
С 193? — испытатель ЦАГИ.
Поднял в небо И-14 (АНТ-31) (27.05.1933), СБ (АНТ-40) (7.10.1934), ДБ-2 (АНТ-37) (15.06.1935), И-17бис (ЦКБ-19бис) (17.11.1936).
Участвовал в испытаниях головного серийного И-4 (АНТ-5) N 1513 (октябрь-ноябрь 1929), Р-5 с V-образным оперением (1935).
31 октября 1934 при посадке АНТ-40 2РЦ (СБ), пилотируемый Поповым, получил сильные повреждения. Это был всего лишь 9 полет и затем после ремонта машину использовали для экспериментальных работ.
20 июля 1935 произошла катастрофа первого экземпляра АНТ-37 (ДБ-2). На скорости 340 км/ч хвостовое оперение и задняя часть фюзеляжа начали разрушаться, и при посадке самолет разбился. Летчик-испытатель К.К.Попов и ведущий инженер М.М.Егоров спаслись на парашюте, но бортэлектрик (электротехник ЦАГИ) Иван Васильевич Титов погиб.
Позже было установлено, что вибрация возникла из-за производственного дефекта в подъемнике стабилизатора. Катастрофа послужила основанием для дальнейших исследовательских работ по флаттеру и бафтингу.
18 августа 1935 года на воздушном параде в Тушине Попов продемонстрировал великолепную маневренность автожира А-7.
Погиб 30 ноября 1936 г. при выполнении испытательного полета на самолете Девуатин D.510R.
Похоронен в Москве, на Введенском кладбище.
Награжден орденом…
Источники информации:
- А.Н.Туполев. Человек и его самолеты. / П.Даффи, А.Кандалов, -М.; Московский рабочий, 1999 /
- Хронология И.И.Родионова / ВВС России /
- «История конструкций самолетов в СССР до 1938 года» / В.Б.Шавров. Москва, «Машиностроение», 1986 /
Помогали:
- А.А.Симонов