Бицкий Борис Владимирович

1903-1974

Б.В.Бицкий

Б.В.Бицкий

Летчик-испытатель, пилот 1 класса, полковник (1944?).
Родился 16 ноября 1903 года в селе Воронцово Прасковейского уезда Ставропольской губернии (ныне — г.Зеленокумск Советского района Ставропольского края).
В армии с 1922 года. 4 июля 1923 года окончил Егорьевскую военно-теоретическую школу Красного Воздушного Флота. В 1924 году окончил 1-ю военную школу летчиков (п.Кача) и Высшую школу воздушной стрельбы и бомбометания (г.Серпухов).
С 19?? — летчик-испытатель НИИ ВВС, участвовал в испытаниях техники Особого конструкторского производственного бюро ВВС РККА (Осконбюро).
С 193? — помощник начальника Особого конструкторско-производственного бюро.
С 1934 года — в резерве.
С 2 июня 1934 года — пилот, командир звена, врио командира 1 транспортного отряда Московского территориального управления (МТУ) ГВФ (г.Москва).
Одним из первых летал на трассе Москва-Харьков-Ростов, Москва-Свердловск-Челябинск на самолетах П-5, К-5, ХАИ-1.
С 25 мая 1935 года — командир звена 31 отряда Северного управления ГВФ (г.Ленинград).
С 1936 года — в запасе.
С 4 февраля 1936 года — старший пилот-инструктор Курсов высшей летной подготовки при 1 объединенной школе ГВФ (г.Батайск).
В совершенстве освоил искусство слепого полета в ночных условиях и обучил этому мастерству десятки пилотов.
С августа 1936 года — пилот Летно-испытательной станции НИИ ГВФ. Проводит испытания авиатехники и навигационного радиооборудования на трассах от Москвы до Владивостока.
В сентябре 1937-июне 1938  на специально переоборудованном П-5 СССР-Л1565 с кассетами Г-61 направляется на Землю Франца-Иосифа для участия в поисках экипажа С.А.Леваневского.
Базируясь на бухте Тихой (о.Гукера), 1 апреля 1938 года совершил полет по меридиану острова Рудольфа до 86° с.ш., затем на 12° на запад, вернувшись в бухту Тихую после 8 часов полета.
С ноября 1938 года — старший инспектор летного отдела эксплуатационного управления ГУ ГВФ. В 1939 году отмечен знаком за безаварийный налет 500000 км.
Участник советско-финляндской войны. Совершил 22 боевых вылета на СБ. С декабря 1939 по март 1940 года на ПС-40 и ПС-41 выполнял полеты по спецзаданиям и рейсы по линии Москва-Мурманск.
С октября 1940 года — пилот-инструктор Летного центра ГУ ГВФ. На ПС-41 (СБ-бис) участвовал в воздушном параде над Красной площадью 7 ноября 1940 года.
С марта 1941 года — вновь в армии.
Участник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года.
С сентября 1941 года — командир особой дальнебомбардировочной группы, в дальнейшем — 750 апдд.
С 17 июля 1942 года по 14 марта 1943 года — командир 24 авиационной дивизии Дальнего Действия (аддд).
В 1944 — заместитель командира 50 Крымской авиационной дивизии Дальнего Действия (аддд).
С 20 декабря 1944 — командир 56 авиационной дивизии истребителей дальнего действия. За успешные действия при ночной блокаде Бреслау с воздуха 24 сентября 1945 года дивизия получила почетное наименование «Бреславльская».
К концу войны имел 6216 часов налета, в т.ч. 688 — ночью, совершил 43 боевых вылета, в т.ч. 3 — на дальние цели (Плоешти, Будапешт в 1941 г, Прага — 1944).
Окончание войны 56-я ИАД встретила в немецком городке Бриг (после войны этот район отошел Польше, и город стал называться Бжег).
В 1949 году окончил Высшую военную академию имени К.Е.Ворошилова (Авиационный факультет).
Умер 22 июля 1974 года.
Награжден орденом Ленина (27.03.1942), двумя орденами Красного Знамени (04.1940; 194?), орденом Александра Невского (17.09.1944), орденом Отечественной войны I ст. (194?), орденом Красной Звезды (194?), медалями.

Источники информации:

  • Борис Владимирович Бицкий / Авиаторы Второй мировой /
  • Небо помнит / В.Б.Казаков, М., «Молодая гвардия», 1988 /
  • Наградной лист / Подвиг народа /
  • Летные книжки, предоставленные правнуком — С.В.Лесиным
  • Ночные «ерши» (Радиолокационные истребители ВВС Красной Армии) / А.Н.Медведь, В.Ю.Марковский, «Авиация и время» 1995 № 02 /

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *