Григорьев Николай Михайлович

Н.М.Григорьев
Н.М.Григорьев

род.1967

Летчик-испытатель.
Родился 9 ноября 1967 г. в городе Луховицы Московской области.
В 1989 году окончил Московский авиационный технологический институт. Проходил службу в Вязниковском и Липецком учебных авиационных центрах. После увольнения в запас, работал ведущим инженером в Авиационно-техническом отделении Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Авиационного научного технического комплекса имени А.Н.Туполева. Занимался вертолетным спортом в 1-ом Московском городском аэроклубе ДОСААФ. Летал на самолетах Л-29. В 1989 году принимал участие в Чемпионате любителей авиации.
Работая руководителем летной службы Московского авиаремонтного завода, обучился пилотированию самолета Ан-2 и вертолета Ми-2. Установил 3 мировых рекорда на Ми-2 в подклассе Е-1е. Высота полета 4760 м с грузом 1000 кг была достигнута 27 января 1997 года. Рекорд времени набора высоты 3000 м с грузом 1000 кг – 7 мин 55 с. установлен 20 февраля. Максимальный груз 1734 кг был поднят на высоту 2000 м 24 марта.
В 1996 году окончил авиационное летно-техническое училище в Калуге. Является членом сборной команды России по вертолётному спорту. Имеет звание Мастера спорта Международной категории.
В 2002 году окончил школу летчиков-испытателей ЛИИ им. М.М.Громова.
С 20?? года — летчик-испытатель Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации» (ФГУП «ГосНИИ ГА»). Участвовал в выполнении Программ по сертификации:

  • расширение условий эксплуатации самолета SSJ-100
  • расширение условий эксплуатации самолета Ту-204СМ
  • наземные и летные сертификационные испытания самолета Ту-214

Активно участвовал в обеспечении авиатехникой сборной команды России по вертолетному спорту на 13-ом Чемпионате мира в Германии (2008).

Источники информации:

  • ГРИГОРЬЕВ НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ / ФВС России /
  • История вертолетных рекордов / Е.Ружицкий, Авиация и космонавтика №10 2008 /
  • Летчики-испытатели ГосНИИ ГА: полеты любой сложности / Р.Есаян, «АвиаСоюз», 2014 /

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *