Летчик-испытатель 2-го класса (2007), Мастер спорта России (вертолетный спорт, 1997).
Родился 22 августа 1967 г. в г.Бельцы (Молдавская ССР).
В 1984(?) окончил среднюю школу в г.Бельцы.
С 1985(?) года — в армии. Курсант Харьковского ВВАУЛ.
В 1987 году поступил на 1-й факультет МАИ, обучение проходил по 101-й кафедре (конструирование и проектирование самолетов).
Параллельно с обучением в МАИ поступил в 1-й Московский городской аэроклуб (1 МГАК) и начал летать на вертолетах Ми-2 как летчик-спортсмен, достиг уровня «Кандидат в мастера спорта» по вертолетному спорту.
В 1991 г. поступил в Запорожское авиационное училище летчиков (ЗАУЛ) ДОСААФ СССР и в 1992 г. окончил ускоренный курс училища с присвоением квалификации «летчик-инструктор».
После окончания МАИ (1997 г.) остался работать на кафедре 101 (конструирование и проектирование самолетов) инженером. В 1998 году продолжил обучение в очной аспирантуре МАИ.
Окончил КПК при Калужском АЛТУ (1997, 1999), Курсы подготовки к международным полетам и радиообмена на английском языке в Московском Институте Инженеров Гражданской авиации (1998 г.).
С 1995 по 2002 г. – летчик-инструктор Егорьевского аэроклуба (г.Егорьевск Московской обл.), летчик-инструктор Центрального аэроклуба (ЦАК РОСТО им. В.П.Чкалова).
Неоднократно принимал участие в Чемпионатах России по вертолетному спорту, летая в спортивном экипаже вместе с Н.В.Азиным.
За время работы летчиком-инструктором освоил вертолет Ми-8, самолеты В-35 «Вильга», Ан-2, Як-52.
В 2001 г. зачислен в Школу летчиков-испытателей им. А.В.Федотова (ШЛИ) и в 2002 г. закончил обучение, с присвоением квалификации «летчик-испытатель 3 класса».
Летную часть обучения проходил под руководством летчика – испытателя ЛИИ, инструктора ШЛИ, заслуженного летчика-испытателя Б.Ю.Барсукова и летчика-испытателя объединенного ЛИК РСК «МИГ» А.А.Пелих.
В 2003 г. принят на работу в Отраслевое специальное КБ экспериментального самолетостроения МАИ (ОСКБЭС МАИ) на должность летчика–испытателя. Ввод в строй осуществлялся под руководством шефа-пилота ОСКБЭС МАИ Героя Советского Союза Заслуженного летчика-испытателя В.Г.Гордиенко.
За время работы в ОСКБЭС МАИ принимал участие в испытаниях новых разработок этого КБ, освоил самолеты МАИ-890, МАИ-223 и другие.
Выполнил первый подъем в воздух опытного самолета МАИ-223М.
Параллельно с работой в ОСКБЭС МАИ продолжал выполнять работы в качестве летчика – инструктора в ЦАК РОСТО.
В качестве летчика-испытателя-эксперта выполнял испытательные полеты по Программам выдачи заключения о летной годности на различные Единичные Экземпляры летательных аппаратов.
Всего за время летной работы освоил более 40 типов летательных аппаратов: Л-39, Л-29, Як-52, Як-18Т, В-35, Ил-103, Авиатика МАИ-890, Пайпер-кэб, МАИ-223, Корвет Че-22, КА-32, Ми-2, Ми-8, R-44, R-22, Ан-2, А-22, А-27, Скай-рейнджер, МАИ-910….Л-3М. Общий налёт — 2500 часов, из них испытательный налёт — 182 часа.
28 сентября 2012 г. погиб при испытаниях сверхлегкого самолета «Л-3М» на аэродроме Московского авиационного института «Алферьево» (Волоколамский р-н Московской области).
При наборе высоты произошел непреднамеренный срыв самолёта в левый в штопор на высоте 70-75 метров, без возможности вывода из-за недостатка высоты.
Похоронен на Перепечинском кладбище (Московская область).
Источники информации:
- Биография, присланная Н.В.Азиным и Н.М.Григорьевым
- Выпуск 1989 / Форум ХВВАУЛ /
- 28.09.2012. Катастрофа в Алферьево / Ассоциация Экспериментальной Авиации /
2 комментария к “Мадан Олег Захарьевич”