Владимир Сергеевич Ильюшин — Владимир Сергеевич, разрешите начать с, может быть, нескромного вопроса. Вы – Ильюшин, сын всемирно известного авиаконструктора Ильюшина. На взгляд постороннего человека было бы вполне логично, если […]
ПодробнееБиблиотека

Катастрофа Ан-70 1995 года: настало время сказать правду
После распада СССР ситуация несколько изменилась, однако некоторые руководители, причастные к летному происшествию, еще долго психологически оставались в СССР. Так произошло и с расследованием причин катастрофы опытного самолета Ан-70 № 01-01 в ходе его четвертого испытательного полета 10 февраля 1995 года.
Подробнее
Книга памяти НИИ ВВС
К 70-летию Победы
ПодробнееКрылатый рыцарь
Он замолчал, задумался, покручивая в пальцах прозрачную талию фужера, и, глядя на меня своим единственным печальным глазом, спросил наконец: – А помните, десять лет назад я рассказывал Вам, что, когда […]
ПодробнееЛетали два товарища… (2)
В 2022 году исполнилось 85 лет со дня рождения двух лётчиков-испытателей ОКБ А.И. Микояна –
Михаила Комарова и Авиарда Фастовца.

Летчики, испытания, самолеты
Из истории летно-испытательного подразделения авиационного завода (1928-1980-е годы)
ПодробнееМиГ-3 глазами испытателя
Этому истребителю не суждено было войти в число самолетов-долгожителей. Его биография оказалась гораздо короче, чем он того заслуживал. И тем не менее МиГ-3 — речь нам о нем […]
ПодробнееМы готовили войну
Успешная и эффективная работа “двадцать пятых” в боевых условиях подтвердила их уникальные возможности и была зачтена в программу госиспытаний. Создатели машины и руководство ВВС получили доказательства надежности и перспективности нового самолета. В декабре 1972 г. был подписан акт о принятии МиГ-25РБ на вооружение.
Подробнее
Не прощаюсь…
Эта книга рассказывает широкому кругу читателей о том, как видели эту катастрофу и как самоотверженно с ней боролись военные и гражданские вертолетчики, в том числе летчик-испытатель из подмосковного города Жуковского Анатолий Демьянович Грищенко.
ПодробнееОтработано в небе
Рассказывает заслуженный летчик-испытатель СССР Валентин Михайлович Самусев.
ПодробнееПВРД — задание на завтра
В СССР существовало всего одно ОКБ, многие годы занимавшееся разработкой ПВРД. Возглавлял его талантливый конструктор Михаил Макарович Бондарюк…
Подробнее
Последний летающий танк Страны Советов
Первый полет Ил-102 состоялся 25 сентября 1982 г. Машину пилотировал шеф-пилот фирмы Заслуженный летчик-испытатель СССР С. Г. Близнюк. В 1982-84 гг. на Ил-102 было выполнено 250 полетов, в ходе которых […]
Подробнее
Прорыв к четвертому поколению
Генерал Анатолий Клягин о судьбах выдающихся летчиков-испытателей и уникальных творениях авиаконструкторов
Подробнее
С небом на «ты», с богом на «Вы»
Есть только «МиГ» — за него и держись! Этих людей не узнают на улице, у них не просят автографы — их популярность высока только в среде профессионалов. И даже 20 […]
ПодробнееСамолеты конструкции Р.Л.Бартини
Бартини Р.Л. (1897-1974)
ПодробнееСоздатель крылатых ракет
Березняк А.Я. (1912-1974)
ПодробнееСтало небо судьбой
Пик биографии испытателя Г.Ирейкина совпал с бумом отечественного самолетостроения в 70-е – первой половине 80-х годов. Геннадий Григорьевич испытывал сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М, на котором два пилота и столько же штурманов, […]
Подробнее
Страстная неделя
Неполная хроника летных происшествий на опытном аэродроме
ПодробнееТу-144. Опередивший время
31 декабря 1968 года с подмосковного аэродрома в первый испытательный полет взмыл в небо первый отечественный сверхзвуковой самолет Ту-144. Была открыта первая страница в короткой, но яркой истории уникального авиалайнера. […]
ПодробнееШесть жизней в авиации главного конструктора Л.Л.Селякова
Селяков Л.Л.
Подробнее