Инициатива создания полков, укомплектованных летчиками-испытателями, принадлежала Герою Советского Союза С.П.Супруну. Весной 1941 г. он облетывал МиГи и участвовал в переучивании летного состава западных округов на новую машину. Война застала подполковника […]
ПодробнееБиблиотека Публикации
В небе и на земле…
У Геннадия Григорьевича Ирейкина 26 ноября праздновался юбилей. Ему – 70. Друзей и знакомых у Ирейкина столько, что поток поздравляющих в Клуб Героев города Жуковского не оскудевал с полудня и […]
Подробнее
Взгляд в прошлое (воспоминания)
Мое становление на АНТК им. О.К.Антонова пришлось практически на период распада Советского Союза. Этот процесс, как любой, связанный с разрушением наработанных потом и кровью авиационных правил и законов, принес в […]
ПодробнееВсе началось с радиокабинета, год 1920-й
Странички истории испытаний техники специальных служб ВВС. 1920-1945 гг. История всегда с чего-то начинается, тем более история части, неразрывно связанной с развитием специального оборудования летательных аппаратов, то есть с историей […]
ПодробнееИз орлиного племени
С нашим районом разными жизненными обстоятельствами (здесь родились, учились, работали) связаны 23 земляка, отмеченных самыми высокими наградами Родины. В этом славном отряде – 13 Героев Советского Союза, семь Героев Социалистического […]
ПодробнееИспытатели
В статье «Труднее, чем за звуковой барьер…», опубликованной в «Красной звезде» 6 июля и посвященной непростым проблемам перестройки в партийной работе, мы упомянули фамилии заслуженных летчиков-испытателей СССР, Героев Советского Союза […]
ПодробнееИстория крылатых. Часть 1.
Утром 22 ноября 1957 г. от пирса в Белом море отчалила дизельная подводная лодка. В ее кормовой части был размещен цилиндрический контейнер для проведения первого морского пуска крылатой ракеты […]
ПодробнееИстория крылатых. Часть 2.

Истребитель авианосцев Т-4 «Сотка»
В рамках работ по теме Т-4 практически все основные узлы, системы и агрегаты на самолёте были разработаны на уровне изобретений.
Подробнее
Истребитель МиГ-29. Эпизоды испытаний
Валерий Валентинович Мигунов — заслуженный летчик-испытатель СССР. В 1957 г. закончил Чкаловское ВАУЛ (Оренбург), в 1967 г.- МАИ. До 1961 г. служил в строевых частях ВВС, с 1962 по 1969 […]
ПодробнееИстребитель по образованию
Владимир Сергеевич Ильюшин — Владимир Сергеевич, разрешите начать с, может быть, нескромного вопроса. Вы – Ильюшин, сын всемирно известного авиаконструктора Ильюшина. На взгляд постороннего человека было бы вполне логично, если […]
Подробнее
Катастрофа Ан-70 1995 года: настало время сказать правду
После распада СССР ситуация несколько изменилась, однако некоторые руководители, причастные к летному происшествию, еще долго психологически оставались в СССР. Так произошло и с расследованием причин катастрофы опытного самолета Ан-70 № 01-01 в ходе его четвертого испытательного полета 10 февраля 1995 года.
ПодробнееОтработано в небе
Рассказывает заслуженный летчик-испытатель СССР Валентин Михайлович Самусев.
ПодробнееПВРД — задание на завтра
В СССР существовало всего одно ОКБ, многие годы занимавшееся разработкой ПВРД. Возглавлял его талантливый конструктор Михаил Макарович Бондарюк…
Подробнее
Последний летающий танк Страны Советов
Первый полет Ил-102 состоялся 25 сентября 1982 г. Машину пилотировал шеф-пилот фирмы Заслуженный летчик-испытатель СССР С. Г. Близнюк. В 1982-84 гг. на Ил-102 было выполнено 250 полетов, в ходе которых […]
Подробнее
Прорыв к четвертому поколению
Генерал Анатолий Клягин о судьбах выдающихся летчиков-испытателей и уникальных творениях авиаконструкторов
Подробнее
С небом на «ты», с богом на «Вы»
Есть только «МиГ» — за него и держись! Этих людей не узнают на улице, у них не просят автографы — их популярность высока только в среде профессионалов. И даже 20 […]
ПодробнееСтало небо судьбой
Пик биографии испытателя Г.Ирейкина совпал с бумом отечественного самолетостроения в 70-е – первой половине 80-х годов. Геннадий Григорьевич испытывал сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М, на котором два пилота и столько же штурманов, […]
ПодробнееТу-144. Опередивший время
31 декабря 1968 года с подмосковного аэродрома в первый испытательный полет взмыл в небо первый отечественный сверхзвуковой самолет Ту-144. Была открыта первая страница в короткой, но яркой истории уникального авиалайнера. […]
Подробнее