30 лет высокого полёта «Стрижей»

Официально днём рождения авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» является 6 мая 1991 года. В этот день впервые прошло выступление на авиационном показе под этим именем. С тех пор уже 30 лет пилоты демонстрируют непревзойдённое мастерство, а также мощь, управляемость и красоту истребителя МиГ-29. С первого салона МАКС-93 и до настоящего времени невозможно представить лётную программу авиасалонов без их выступлений.

Группа высшего пилотажа «Стрижи», выполняющая групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманёвренных истребителях четвёртого поколения МиГ-29, была сформирована на базе 234-го гвардейского Проскуровского авиаполка из лучших лётчиков подмосковной Кубинки. В задачи полка входила не только защита воздушных рубежей Москвы, но и демонстрация возможностей передовой авиационной техники. В августе 1983 году полк первым в Военно-воздушных силах нашей страны приступил к освоению МиГ-29 – лучшем лёгком истребителе четвёртого поколения. Уже через год лётчики полка впервые продемонстрировали комплекс высшего группового пилотажа в построении «ромб» из четырёх «МиГов». Но прошло несколько лет, прежде чем появилось простое и звучное имя «Стрижи».

Выступление «Стрижей» в мае 1992 года на воздушном празднике во Франции, посвящённом 50-летию эскадрильи «Нормандия-Неман», стало международной премьерой авиагруппы. Шестёрка «МиГов» в плотном строю выполнила практически полный набор сложнейших фигур высшего пилотажа, постоянно меняя строй самолётов. Эффектное завершение выступления роспуском, сопровождающимся салютом, поразило искушённых западных зрителей. С этого момента начались триумфальные полёты «Стрижей» по всему миру. Начиная с 1991 года группа «Стрижи» ежегодно проводила около 50 показов. В 1993 году «Стрижи» были удостоены звания «Лучшая пилотажная группа мира». Зрители свыше 28 стран рукоплескали высочайшему мастерству российских пилотов. И сегодня расписание выступлений «Стрижей» составлено на год вперёд.

Знаменитую красно-белую окраску с ярко-синим силуэтом стрижа группа получила в 2003 году после планового ремонта самолётов. Кстати, название группы было вовсе не случайным: чёрные стрижи – рекордсмены среди птиц по горизонтальной скорости полёта. Впервые в новом облике группа выступила на публике 15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка. С этого же момента начинается активное сотрудничество с пилотажной группой «Русские Витязи», хотя совместные полёты «Стрижи» и «Витязи» проводили ещё с конца 1990-х годов. Российские лётчики первые и единственные в мире демонстрируют совместное выполнение фигур высшего пилотажа на разных типах самолётов.

МиГ-29 – один из лучших самолётов для выполнения группового пилотажа. Это связано, прежде всего, с его разгонными и тормозными характеристиками, благодаря которым машины могут не только демонстрировать уникальную манёвреность, но и выполнять различные перестроения, не уходя далеко от зоны размещения зрителей. Всего в арсенале «Стрижей» более 30 фигур высшего пилотажа, комплекс демонстрационных полётов включает такие порядки как «крыло», «крест», «стрела», «звезда», «молот», «пирамида».

Демонстрационные полёты чередуются с тренировками в родной Кубинке и повседневной работой боевых лётчиков. Отработка простого, сложного и высшего пилотажа, которыми любуются миллионы зрителей по всему миру, имеет свой практический смысл. Каждая фигура даёт лётчику возможность внезапно поменять пространственное положение истребителя и достичь превосходства в воздушном бою. И даже эффектный «салют», который выстреливают самолёты группы в финале выступления, имеет свой практический смысл: это отстрел ложных тепловых целей, который в реальном бою позволяет «обмануть» головки самонаведения вражеских ракет.

«Стрижи» на МАКС

В 1993 году группа впервые приняла участие в программе демонстрационных полётов авиасалона МАКС и с тех пор становится неизменным участником лётных показов в Жуковском. Практически к каждому своему выступлению на МАКС «Стрижи» готовят новую программу. В 2004 году в программу демонстрационных показов был включён совместный полёт «Русских Витязей» и «Стрижей» в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. А на авиасалоне МАКС-2007 группа из девяти самолётов «Стрижей» и «Русских Витязей» в пилотажном порядке «Большой бриллиант» выполнила «бочку». Расстояние между самолётами не превышало полутора метров. Такого в смешанном строю из разных типов самолётов не удавалось ещё никому в истории мировой авиации.

Мы желаем «Стрижам» и дальше продолжать радовать посетителей МАКС своим мастерством. Всегда с нетерпением ждём, когда в небо над Жуковским вновь взмоет энергичная и фантастически красивая группа самолётов, выполняющая в плотном строю синхронный пилотаж, кажущийся почти невозможным на таких скоростях. И, конечно, надеемся снова увидеть блистающий идеальными гранями знаменитый «Кубинский бриллиант» в исполнении «Стрижей» и «Русских Витязей» – лучших в мире асов высшего пилотажа!

https://aviasalon.com/

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.