fairford 93

Fairford

24 июля 1993 года пара МиГ-29 (борта №526 и №925) ЛИИ выступила на авиашоу, посвященном 75-летию Королевских ВВС на военной базе Фэйрфорд в Великобритании. Во время выполнения комплекса высшего пилотажа произошло столкновение истребителей в воздухе.
…Программа показательного полёта подходила к концу но, выполняя двойную петлю, пилоты не рассчитали точку сближения в нижней её части и самолёт Тресвятского ударил крылом по закабинной части фюзеляжа самолёта Бесчастнова. После чего самолёт Тресвятского потерял консоль крыла, а самолёт Бесчастнова переломился на две части и сильно загорелся. Оба пилота вынуждены были немедленно катапультироваться. Тресвятский успел оценить, что самолет, потерявший управление, падает за пределы аэродрома. Бесчастнову же ничего не оставалось как покинуть сильно поврежденную кабину через 3 секунды после столкновения. Самолёт Тресвятского упал в нескольких километрах от аэродрома на поле, а горящий МиГ-29 Бесчастнова упал на территорию аэродрома с угрозой для жизни стоящих внизу людей, но к счастью ни кто не пострадал.
Оба пилота остались целы несмотря на всю серьёзность столкновения и были выписаны из больницы через два дня. Летчиков признали виновными в катастрофе и потом долго не допускали к полетам.

2 комментария

  1. Не получили не единой травмы, ни царапины. В больницу не ложились. Ограничились рентгеном и осмотром в Английском военном госпитале. Нас не ругали и не отстраняли. Были попытки недоброжелателей при дешифровке параметров полёта мои данные посчитать с поправками в плюс, а Сашины в минус, что бы продемонстрировать значительное расхождение и вменить не соблюдение лётчиками параметров полёта , но тщетно. Но эти умничанья попали в общественное пространство и породили множество слухов. Англичане, нарушив предварительную договорённость, не пустили на пункт управления для координации полёта по радио нашего представителя лётчика-испытателя Даниленко В. Он даже в драку полез с полицейскими, что бы попасть в группу руководства полётами. Отсутствие руководства по радио полётом нашим представителем, было признано англичанами одной из причин аварии.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *