Родился 17 сентября 1943 года в Хабаровске. Первые 4 класса школы окончил в Хабаровске. Учебу продолжил во Львове, куда отца перевели в 1953 году. В 1959 году семья переехала в Баку.
В 1967 году окончил Московский авиационно-технологический институт (МАТИ) по специальности «инженер-механик по самолетостроению».
С 1967 года — инженер-технолог на Московский машиностроительный завод «Стрела» (ОКБ-240 С.В.Ильюшина). Полгода проработал в сборочном цехе № 5, где строили самолет Ил-62М, и был направлен технологом на Летно-испытательную базу предприятия в подмосковном Жуковском. Через полтора года вернулся на опытный завод, где в то время началось активное внедрение методов сетевого планирования и управления. Его назначили начальником бюро научной организации труда завода, которое занималось их внедрением.
Через 3 года перешел в КБ на должность начальника планового отдела.
В апреле 1988 года назначен директором Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина. С августа по декабрь 1989 года он обучался в школе бизнеса, организованной на базе Оклахомского университета (США).
С ноября 1996 по май 1997 года — заместитель министра оборонной промышленности РФ.
С 1997 года — генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина».
Создатель первой лизинговой компании в отечественной авиационной промышленности — «Ильюшин-Финанс», которую зарегистрировали в ноябре 1998 года.
С 2000 года Ливанов — президент Межгосударственной авиастроительной корпорации, которая изначально должна была объединить Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина, Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) и Ташкентское авиационно-производственное объединение. В процессе переговоров Узбекистан отказался от вступления в корпорацию. В апреле 2003 года в результате присоединения Воронежского акционерного самолетостроительного общества и Межгосударственной авиастроительной корпорации к ОАО «Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина» создана корпорация «Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина».
С 2006 года возглавлял ОАО «Ил» в должности генерального директора – генерального конструктора.
В 2012 году занял пост Генерального конструктора авиационных комплексов транспортной авиации Российской Федерации.
Под его руководством был осуществлен проект переноса в Россию производства тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76, на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» организовано серийное производство модернизированного самолета Ил-76МД-90А.
Умер 15 мая 2014 года.
Лауреат Государственной премии РФ за 2000 год как один из разработчиков президентского самолёта «Ил-96-300». Награждён орденами «Знак Почёта», Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Его именем названы самолёт Ил-76МД-90А ВВС России RF-78653 и новый проспект в городе Ульяновск (2014).