Многоцелевой сверхзвуковой самолет
В мае 1965 г. вышел приказ МАП о создании в ОКБ А.И.Микояна экспериментального самолета «158» с крылом изменяемой стреловидности (КИС) на базе Е-155 (МиГ-25). Через 2 месяца это задание уточнили — проектировать «158» сразу как штурмовик-бомбардировщик с КИС, и с двигателем РД-19М.
Многоцелевой сверхзвуковой самолет «158» с КИС создавался в вариантах фронтового ракетоносца, оперативного разведчика и истребителя-перехватчика.
Истребитель-перехватчик Е-158П с крылом изменяемой стреловидности рассчитывался под два ТРДФ Р39-300 и радиолокационный прицел «Смерч-100М».
Штурмовик Е-158 должен был оснащаться двигателями РД-19М и прицельно-навигационной системой «Пума-А», допускавшей полет на расстояние до 2000 км, причем с огибанием рельефа местности на высоте 200 метров и скорости 800-900 км/ч. На такую же дальность самолет мог лететь со скоростью 2500 км/ч на высоте 20 000 метров.
С 1966 года самолёт «158» переориентировали на использование модифицированного двигателя РД-36-41М.
Эта тема получила дальнейшее развитие в проектах Е-155МП и Е-155МФ.
Источники информации:
- Форумы Авиабазы
- МиГ-31: Непревзойденный истребитель-перехватчик / Н.Якубович, ООО «Издательство «Яуза», ООО «Издательство «Эксмо», 2018 /