Московская школа авиации

  • 1911 — Московская школа авиации Московского общества воздухоплавания
  • 1916 — Школа авиации военного времени Московского общества воздухоплавания,
  • Московская школа авиации Рабоче-Крестьянского Красного ВВФ,
  • Школа военных летчиков РКК ВВФ,
  • 01.1923 — Высшая школа Красных военных летчиков РКК ВВФ,
  • 1 Высшая школа Красных военных летчиков РККА ВВФ г.Москва,
  • 02.1925 — 3 Военная школа летчиков г.Москва

В 1911 году при Mосковском обществе воздухоплавания была организована Московская школа авиации, где велась подготовка военных лётчиков и механиков, переподготовка лётчиков (освоение новых типов самолётов), а также проводились опытные работы и испытания самолётов и их вооружения. Она базировалась на Ходынском поле в Москве. Первым лётчиком-инструктором школы стал А.М.Габер-Влынский.
С началом Первой Мировой войны Mосковское общество воздухоплавания значительно расширило свою деятельность, главным образом, по подготовке лётчиков из нижних чинов, и уже в 1915 году состоялся первый выпуск «школы охотников» (12 унтер-офицеров), всех их произвели в прапорщики инженерных войск и командировали на войну.
С 13 ноября 1914 года при ИМТУ, под руководством профессора Жуковского начали работать специальные четырёх месячные «Теоретические курсы» авиации, для военных лётчиков, теперь их официально включили в программу подготовки авиашколы.
Среди выпускников авиашколы в 1914-1915 годов оказалось достаточно много студентов ИМТУ, впоследствии известных лётчиков, ученых и авиаспециалистов, таких как прапорщики С.В.Гулевич, Б.К.Веллинг, А.В.Квасников, Е.К.Стоман, А.М.Черемухин, А.М.Шатерников и другие.
Со второй половины 1916 года курсы подчинили УВВФ (Управление военно-воздушного флота) России и преобразовали в военную школу, по окончании которой слушатели получали звание прапорщика. Срок обучения в ней увеличили до 8 месяцев. За период с осени 1914 года до конца 1917 года на курсах подготовили 242 лётчика.
Личный состав школы в октябре 1917 принял активное участие в борьбе за установление Советской власти. Учебные полёты в школе прекратились на два месяца.
В период Гражданской войны и военной интервенции школа являлась основной базой подготовки лётных кадров для советской авиации.
В 1919 году особый отряд из лучших лётчиков-инструкторов и техников Московской авиационной школы принял участие в боях на Южном фронте с конницей Мамонтова.
В январе 1923 года школа получила статус «высшей» — Московская высшая школа Красвоенлетов. В ней проходили обучение высшему пилотажу выпускники ВАШЛ. В феврале 1925 школа получает наименование 3 Военная школа летчиков, а согласно Приказу РВС СССР № 1148 от 30.11.1925 г. она была расформирована, личный состав и имущество были на пополнение 1-й (Кача) и 2-й (Борисоглебск) школ.

Командиры:

  • 09.02.1917 — 18.01.1917 — капитан Н.А.Гавин
  • 18.01.1917 — 04.05.1917 — поручик В.И.Пестов
  • 04.05.1917 — 15.12.1917 — капитан Е.В.Руднев
  • 15.12.1917 — 04.03.1918 — прапорщик Б.К.Веллинг
  • 1918 — 1919 — Ю.А.Братолюбов
  • 1919 — 1920 — А.А.Левин

Выпускники и инструкторы — летчики-испытатели

Источники информации:

  • Авиация в России. Справочник. 2-е издание, переработанное и дополненное. М., 1988
  • Ходынка: взлетная полоса русской авиации / Демин А.А., — М.: «Русское авиационное акционерное общество» (РУСАВИА), 2002
  • «На земле и в небе» / М.М.Громов, Жуковский. «Печатный двор», 1999 /

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *