В начале 60-х годов North American было предложено три пассажирских варианта бомбардировщика B-70 Valkyrie (от минимально модифицированного варианта до глубокой модификации). В шестидвигательном М-3000 могло бы разместиться 36 пассажиров или 48-76 (с расширением фюзеляжа).
Вариант SST 1961 года представлял собой развитие схемы B-70 — двухкилевой высокоплан-утка с 6 двигателями.
Вариант 1963-64 гг — NAC-60 был уже однокилевым низкопланом с 4 двигателями, расположенными в двух пакетах под крылом. Он был рассчитан на перевозку 187 пассажиров со скоростью до М=2,65 (1,750 миль/ч). В его конструкции предусматривалось широкое использование титана — более 73% по весу.
15 января 1964 г. три фирмы представили Federal Aviation Administration (FAA) эскизные проекты на конкурс Super Sonic Transport (SST). NAC-60 со взлетным весом 217 т был самым крупным из представленных самолетов. Проекты Boeing и Lockheed в апреле 1964 были допущены к дальнейшим разработкам по конкурсу. Отклонение проекта фирмы North American, создавшей в то время первый тяжелый трехмаховый бомбардировщик ХВ-70А, стало сенсацией.
Описание | |||
---|---|---|---|
Разработчик | North American | ||
Обозначение | SST | NAC-60 | |
проект | 1961 | 1963-64 | |
Тип | Сверхзвуковой пассажирский самолет | ||
Число пассажиров, чел. | 16 (1 кл) + 108 | 187 | |
Геометрические характеристики | |||
Длина самолета, м | 60,4 | 59,5 | |
Размах крыла, м | 31,7 | 37 | |
Высота, м | 9,5 | 14,6 | |
Взлетный вес, кг | 200000 | 220000 | |
Силовая установка | |||
Число двигателей | 6 | 4 | |
Двигатель | ТРДФ | ТРДФ | |
Тяга двигателя, кгс | 14000 | — | |
Летные данные (расчетные) | |||
Крейсерская скорость, км/ч (М=) | (3,0) | 2820 (2,65) | |
Дальность полета, км | 6300 | 6500 |
Источники информации:
- Interavia 10/1961
- Flight Global. 1964
- Der Flieger 7/1965
- Secret Projects
- Техника-молодёжи №9 1965