Завод №126

Самолетный завод в районе стойбища Дземги начал строиться летом 1932 г. По приказу ГУАП №5/128сс от 25.02.1932 г. новостройке присвоено наименование – завод № 126 НКТП, по приказу №7/154 от 15.03.1932 г. завод передан в ведение «Авиастроя» ГУАП НКТП. Летом 1932 разлив Амура уничтожил стройплощадку завода, строительство было перенесено на 4,5 км от реки. 18 июля 1934 года состоялась торжественная закладка первого камня в фундамент главного механического корпуса будущего авиационного завода №126. Завод г.Комсомольск-на-Амуре вступил в строй в 1936 г. в составе Самолетостроительного треста ГУАП НКТП. Уже в мае 1936 года был построен первый самолет-разведчик Р-6.
В соответствии с постановлением СНК № 2139-425сс от 21.12.1936 г. завод передан в ведение 1ГУ НКОП.
В соответствии с пост. СТО № ОК-111с от 11.05.1936 г. завод специализирован на производстве 2-моторных бомбардировщиков и разведчиков, начата подготовка к производству ДБ-3. Всего с 1938 по 1945 заводом было выпущено 3004 самолета ДБ-3 и Ил-4. С марта 1946 г. завод № 126 – в ведении 10ГУ МАП.
С 1949 предприятие осваивает выпуск реактивных истребителей МиГ-15, МиГ-17 и их модификаций.
В 1956 году завод связал свою дальнейшую судьбу с ОКБ Сухого.
В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957 г. передан в ведение Хабаровского СНХ РСФСР. В 1966 г. завод № 126 переименован в Дальневосточный машиностроительный завод (ДМЗ), имел открытое наименование «п/я 40». В 1976 г. ДМЗ переименован в Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, в 1977 г. присвоено имя Ю.А.Гагарина. В 1972-87 г. – в ведении 1ГУ МАП, имел наименование «п/я М-5873» (1987г.). В 1989 г. на базе завода как головного предприятия образовано КнААПО. В его состав вошёл также Комсомольский-на-Амуре машиностроительный завод.
7 апреля 1992 года зарегистрировано ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина» («КнААПО»).
В 1996 г. Указом Президента РФ «КнААПО» вошло в ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой».
С 1 января 2013 года КнААПО вошло в качестве филиала в ОАО «Компания „Сухой“» и стало называться филиал ОАО «Компания „Сухой“ Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А.Гагарина» (КнААЗ).

Директор:

  • 1934-21.11.1938 — К.Д.Кузнецов,
  • 1938-39 — А.Н.Тер-Маркарян,
  • 1939-06.1940 — А.В.Коломенский,
  • 06.1940-1944 — Д.А.Тимофеев,
  • 1944-05.1946 — М.Г.Медков,
  • 1947-1950 — С.И.Белиловский,
  • 1950-55 — К.Н.Беляк,
  • 1955-65 — Ф.А.Березницкий,
  • 1965-73 — В.Е.Копылов,
  • 1973-88 — В.Н.Авраменко.

Гендиректор:

  • 1989-94 — А.М.Петров,
  • 1994-06.2006 — В.И.Меркулов,
  • 3.06.2006- — А.И.Пекарш.

Испытатели завода

Производство:
Самолеты: Р-6 (1936)- 20; ДБ-3 (1937-41)- 280, ДБ-3Ф (1941-46) — 2799, Ли-2 (1946-50) — 353, МиГ-15бис (1950-52) — 833, МиГ-17, -17Ф (1952-58) — 2180, Су-7 (1957-60) — 133 (132), Су-7Б (1959-62) — 325, Су-7БМ, -7БМК, -7БКЛ (1962-72) — 1017, Су-7У (1965-72) — 365, Су-17 (1968-88) — 1705, Су-20 (1973-76) — 140, Су-22 (1975-90) — 1020, Су-27 (1980-2010-) — около 664, Су-30 (2000-10-) — 139, Су-33 (1986-2004-) — 33, Су-35 (1992-2004-), Су-35С (2011-), С-80 (1998-), Бе-103 (1995-2001; 2003-05; 2010-) — 18, Са-20П (2002) — 1, SSJ 100 (2007-); 
КР П-5, П-6 (1962); агрегаты для Ил-62 (1977-91): киль — 116, ГО — 120, обтекатели- 50; крыло, оперение и хвостовая часть для Су-24; комплектующие для ОК «Буран»;
катера: «Восток», «Амур», «Амур-7, -К» (1990-е), «Стрела-3, -4, -8» (1990-е-2000-е), «Авиакобра» (1990-е-2000-е);

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *