Сверхзвуковой административный самолет
В 80-х гг. в ОКБ им.А.И.Микояна возникла идея создания сверхзвукового самолета 701П с высоким значением аэродинамического качества, который мог бы стать базой для постройки административного самолета для межконтинентальных полетов. В отличие от Ту-160 и «Конкорда», при схеме «бесхвостка» и оживальной форме крыла предлагалась установка двух двигателей с верхним расположением воздухозаборника в хвостовой части фюзеляжа. Кабина пассажиров размещалась в передней части фюзеляжа, топливные баки находились в его центральной части, а также кессонах крыла и киля. Носовая часть выполнялась неотклоняемой.
Разрабатывались еще две модификации на базе административного самолета.
Описание | |
---|---|
Разработчик | ОКБ им.А.И.Микояна |
Обозначение | 701П |
Тип | Дальний сверхзвуковой административный самолет |
Экипаж, чел | 2 (?) |
Геометрические и массовые характеристики | |
Длина, м | |
Силовая установка | |
Число двигателей | 2 |
Тип двигателя | ДТРД |
Источники информации:
- «ОКБ им. А.И.Микояна 60 лет» / Я.Кокушкин, Ю.Полушкин, В.Дубинин, Е.Гордон, А.Фомин. Инженерный центр «ОКБ им. А.И.Микояна», 2000, «Центр Авиации и Космонавтики», 2000 /
Помогали: